Расписание занятий группы будущих мам
24 октября 2015 г.
Психологическая подготовка к родам.
- предвестники родов;
- биомеханизм родового акта;
- обучение технике успешного поведения в процессе родов;
- психофизиологические приемы обезболивания в процессе родов (позы, облегчающие течение схваток, дыхательные техники, самомассаж, точечный массаж и др.)
31 октября 2015 г.
Психологические аспекты грудного вскармливания.
- физиология лактации (анатомия молочной железы, процесс образования молока, влияние гормонов на механизм лактации);
- подготовка сосков к грудному вскармливанию (проблема плоских и втянутых сосков);
- правильное питание женщины в период грудного кормления и гигиена груди (уход за кожей груди, применение косметических средств, выбор правильного бюстгальтера для кормления грудью);
- состав грудного молока, изменения состава грудного молока в процессе лактации (молозиво, «зрелое» молоко, раннее и позднее молоко, индивидуальные колебания состава молока);
- организация грудного кормления в роддоме (пребывание в палатах «мать и дитя», раздельное пребывание мамы и малыша, особенности кормления грудью);
- этапы выработки молока, лактационные кризы;
- психологические аспекты и преимущества грудного вскармливания;
- правильное прикладывание ребенка к груди и возможные ошибки;
- частота и продолжительность кормлений;
- проблемы грудного вскармливания и их профилактика (болезненность и трещины сосков, нагрубание груди, лактостаз, мастит);
- сцеживание и применение молокоотсосов.
7 ноября 2015 г.
Введение прикорма. Вопросы искусственного вскармливания.
- схема введения прикорма;
- прикорм в случае аллергии малыша;
- особенности искусственного вскармливания;
- требования к смесям.
14 ноября 2015 г.
Организация жизни и пространства для малыша в первые месяцы после рождения.
- требования к оборудованию детской комнаты;
- температурный режим и режим влажности;
- гигиена малыша (уход за пупком, обработка глаз, носа, уход за телом, подмывание);
- организация дневного и ночного сна малыша;
- стул малыша, марлевые подгузники, памперсы;
- необходимые вещи для малыша, требования к детской одежде;
- средства ухода за малышом;
- купание;
- прогулки;
- плач новорожденного: особенности, проблемы;
- посещение детской поликлиники, прививки.
21 ноября 2015 г.
Организация жизни и пространства для малыша в первые месяцы после рождения. (продолжение).
- массаж для грудничков, гимнастика, упражнения на мяче;
- пеленание малыша, техники пеленания;
- необходимые вещи для малыша, требования к детской одежде;
- приучение к горшку;
- качели, слинг, кенгуру, ходунки, прыгунки: плюсы и минусы, особенности применения.
28 ноября 2015 г.
Психологические особенности развития и воспитания ребенка от рождения до года. Игры и игрушки в жизни ребенка.
- моторное развитие;
- психоэмоциональное развитие;
- знакомство с окружающим миром и ориентация в пространстве;
- знакомство со своим телом;
- общение и речь;
5 декабря 2015 г.
Психологические особенности развития и воспитания ребенка от рождения до года. Игры и игрушки в жизни ребенка. (продолжение)
- особенности игр и игрушек для детей в возрасте от 0 до 3-х лет;
- игры, направленные на установление контакта мама-малыш;
- семейные игры;
- разновидности игр и игрушек (манипулятивные, сенсорные, развивающие, пальчиковая гимнастика, обучающие, сюжетно-ролевые и т.д.);
- особенности раннего развития малыша: преимущества, недостатки.
Занятия проводятся по адресу: г. Пенза, ул. Теновского, 160В.
Запись по телефону: (8412) 20-30-01